Встреча на Суворовском в on-line

27 августа 2014
Встреча на Суворовском в on-line

25 августа губернатор Ленинградской области А.Ю.Дрозденко на встрече с представителями сообществ автомобилистов Ленинградской области обсудил актуальные вопросы безопасности дорожного движения

25 августа по инициативе губернатора Ленинградской области А.Ю.Дрозденко состоялась встреча губернатора и руководителей структурных подразделений администрации Ленинградской области, отвечающих за строительство и содержание региональных автомобильных дорог, с представителями сообществ автомобилистов, включая блогеров, представляющих интересы автолюбителей Ленинградской области, а также Санкт-Петербурга.

А.Ю.Дрозденко не только стал инициатором диалога, но ознакомившись с заранее поступившими от участников встречи вопросами, обстоятельно подготовился к разговору. Блоггеры и их аудитория – безошибочно фиксируют наиболее острые проблемы, возникающие в обществе. Они отражают палитру мнений и способны сформировать определенное отношение значительной части населения к той или иной проблеме. Поэтому мнение представителей общественных организаций, в числе которых немалую роль играет интернет–сообщество, должно быть услышано теми, кто принимает решение, и наоборот – власть должна иметь возможность рассказать о своих действиях непосредственно тем, для кого она работает.  Прямой диалог – залог понимания и конструктивного сотрудничества. Именно такой разговор и состоялся 25 августа на Суворовском 67.

В стенах одного из самых представительных залов областного правительства собралось около 20 человек, для кого качество дорог и безопасность дорожного движения не праздный интерес. По статистике, дорожно-транспортные происшествия занимают одно из лидирующих мест среди причин гибели, а также травматизма среди людей во всем мире. В Ленинградской области за семь месяцев 2014 года  произошло 2 172 ДТП (+9,6%), в которых погибло 362 чел. (+21,1%), ранено 3029 чел. (+12,7%). (Справка по проблемам безопасности дорожного движения на территории Ленинградской области)

При этом, та же статистика неумолимо фиксирует парадоксальный факт – чем лучше дороги в России, тем выше риск ДТП. Оно и понятно, по хорошей дороге «с ветерком» грех не прокатиться. Свежий пример  - реконструированная дорога Вологда–Новая Ладога дала прирост на 8 случаев  ДТП.

Состояние и перспективы развития областной автодорожной сети стали главной темой беседы, состоявшейся в Доме Правительства Ленинградской области. Немало времени из более чем 2-х часовой беседы ее участники уделили безопасности дорожного движения и мерам, которые в этом направлении предпринимаются на региональном и местном уровнях.

Для участия во встрече с представителями автообщественности губернатор пригласил руководителей профильных комитетов областного правительства - председателя комитета по дорожному хозяйству Михаила Козьминых (http://road.lenobl.ru/) и председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Константина Полнова (http://transport.lenobl.ru/), председателя комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области Андрея Радина (http://press.lenobl.ru), а также руководителей структурных подразделений Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области - подполковника полиции Наталью Клячкову и подполковника полиции Валерия Петрова.  

Со стороны общественности пришли руководители общественных организаций, объединяющих автолюбителей Лужского, Книгисеппского, Тихвинского, Тосненского муниципальных районов, Совновоборгского городского округа Ленинградкой области, Санкт-Петербурга, 9 блогеров - представителей интернет-сообществ автолюбителей (Посмотреть список участников).

Губернатор и председатель комитета по дорожному хозяйству ответили на более чем 20 вопросов о состоянии областных дорог, в том числе озвучили планы поэтапной до 2017 года реконструкции трассы Скандинавия, а также рассказали о причинах задержки строительства некоторых новых путепроводов.  В частности, по словам председателя комитета по дорожному хозяйству, строительство долгожданного железнодорожного переезда в г.Гатчина начнется уже в 2014 году. До 15 сентября текущего года, сказал Михаил Козьминых, заказчик проекта – РЖД должен согласовать проект. Средства на строительство примерно по 400 миллионов рублей выделяют Правительство Российской Федерации и Правительство Ленинградской области. Начало строительства нового путепровода намечено на конец 2014 года. Ввод в эксплуатацию не позднее первого квартала 2016 года.

Состояние автодорожного покрытия в муниципальных образованиях, а также безопасность дорожного движения на улицах и площадях городов и поселков области, еще две острые темы, которые затронули участники встречи. Губернатор Ленинградской области отметил, что за качество местных дорог, расположенных в населенных пунктах области, ответственность несет местная власть – органы местного самоуправления. Задача областного уровня – это региональные дороги. В Ленинградской области насчитывается 9700 км дорог, из них 6500 – дороги регионального значения, 3200 – дороги местного значения.

По качеству дорожного покрытия дороги Ленинградской области занимают второе место в Северо-Западном Федеральном округе и тридцать третье место в Российской Федерации. Для поддержания хорошего качества региональных дорог, отметил М.Козьминых, мы должны ежегодно тратить на ремонт не менее 12 миллиардов рублей. Однако, в областном бюджете только 8 миллиардов рублей. С целью совершенствования порядка содержания, ремонта и строительства дорог, региональные власти нацелились на повсеместное внедрение в области новой формы ремонта – комплексного, включающего одновременное внимание ко всем элементам дороги – от дорожного полотна до обочин и дорожной разметки.

За качеством дорог в муниципальных образованиях, а также за обеспечением безопасности на областных дорогах, как показала беседа, зорко следят и общественники. Присутствовавшие на встрече представители Тихвинского района поделились впечатлениями от новой системы наблюдения за улицами и дорогами – «Безопасный город». «К сожалению, - посетовала Татьяна Курилова, блогер, представитель группы «Мы за хорошие и безопасные дороги в Тихвине», - установленные в городе камеры не достаточно хорошего разрешения и по ним, зачастую, невозможно разглядеть номера участника ДТП, а хотелось бы камеры получше». А.Дрозденко рассказал, что по планам областного правительства станции «Безопасный город» будут установлены в 30 городах Ленинградской области. В 16-ти городах из этого списка станции уже работают. «Мы предоставляем городу базовую станцию, которую можно совершенствовать и дальше, - отметил А.Ю.Дрозденко, - Задача местных властей как раз и заключается в дальнейшей эксплуатации этой станции, которая позволяет при необходимости дополнительно устанавливать новые камеры, совершенствовать программное обеспечение, которое позволит контролировать качество работы как камер, так и программ, обеспечивающих работу станции». Губернатор подчеркнул роль общественности в контроле за деятельностью местных властей и в вопросах эксплуатации данной станции, и в целом, по поддержанию безопасности на местных дорогах.

Участники встречи согласились, что во многом вопросы безопасности на дороге лежат в плоскости ответственности не только власти, но и личной ответственности каждого участника дорожного движения. Печальная статистика ДТП, как незначительных, так и с тяжелыми последствиями, говорит о низкой, пока, культуре вождения, существующей в нашей стране, которая проявляется в откровенном пренебрежении правилами дорожного движения. Начальник 5 отдела Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подполковник полиции  Н.Клячкова отметила, что в последнее время отмечается рост ДТП с детьми, находящимися внутри транспортного средства. В большинстве случаев пострадавшие в машинах дети не были пристегнуты ремнями безопасности. Получается, что правами на жизнь и здоровье детей пренебрегают их же родители. Воспитание ответственного водителя – вот направление, которому необходимо уделять особое внимание сегодня, подчеркнула Н.Клячкова.

Участники встречи подробно остановились также на других вопросах безопасности дорожного движения, которые мы публикуем вместе с ответами на них на нашем сайте (Открыть). 

 

Комитет по печати и
связям с общественностью
Ленинградской области