Отчет о результатах деятельности комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области в 2015 году

Отчет о результатах деятельности комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области в 2015 году

НКО

Одним из существенных факторов, определяющих социальный климат регионов России и влияющих на защищенность прав человека, является уровень развития гражданского общества, который характеризуется совокупностью разнообразных форм социальной активности. Это и создание социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), их деятельность по решению актуальных социальных проблем; эффективность работы иных общественных институтов (общественных советов, палат) по защите прав граждан.

Одним из индикаторов активности гражданского общества является количество созданных СО НКО и степень их участия в решении актуальных социальных проблем.

По состоянию на 01.01.2016 года количество зарегистрированных в Ленинградской области некоммерческих организаций составило 2727 организаций, что выше показателя 2013 года на 9 процентов. Увеличение количества некоммерческих организаций – результат последовательных мероприятий, осуществляемых в Ленинградской области за последние годы.

С 2012 года в регионе успешно работает областной закон № 52 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области», определяющий общие принципы и виды поддержки СО НКО в Ленинградской области.  В соответствии с  законом, органы исполнительной власти Ленинградской области получили возможность предоставлять различные формы поддержки деятельности СО НКО.

Комитетом по печати и связям с общественностью  Ленинградской области для решения задач, направленных на стимулирование развития институтов гражданского общества реализуются мероприятия в соответствии с положениями подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»  Государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» (далее – программа поддержки СО НКО).

Реализация мероприятий программы поддержки СО НКО позволяет за счет областного бюджета осуществлять информационную и консультационную поддержку деятельности СО НКО, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров СО НКО, оказывать финансовую поддержку СО НКО.

Общий объем финансирования программы поддержки СО НКО за счет средств областного бюджета в 2015 году составил 37 625,0 тыс. руб.  Системная работа Ленинградской области в сфере поддержки СО НКО, а также реализуемая программа поддержки СО НКО позволили Ленинградской области в 2015 году принять участие в конкурсном отборе субъектов РФ для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию программ поддержки СО НКО. По итогам рассмотрения заявок субъектов РФ, Ленинградская область получила дополнительный объем финансирования из средств федерального бюджета в размере 12 914,0 тыс. руб. Средства, полученные из федерального бюджета, распределены в форме субсидий на реализацию социальных проектов и программ СО НКО на основе конкурсной процедуры.

В 2015 году комитетом было организовано и проведено более 50 методических, информационных, обучающих и иных общественных мероприятий с участием представителей Общественной палаты Ленинградской области, некоммерческих организаций региона.

В целях развития взаимодействия с русскоязычной прессой, общественными организациями и соотечественниками, проживающими за рубежом, был проведен V Балтийский Форум соотечественников. За пять лет форум стал одним из наиболее ожидаемых событий в календаре соотечественников, проживающих за рубежом, знаковым мероприятием подпрограммы Ленинградской области «Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области» государственной программы «Стимулирование экономической активности в Ленинградской области». Балтийский форум соотечественников зарекомендовал себя как профессиональная экспертная площадка российских соотечественников, руководителей русскоязычных СМИ, общественных объединений и независимых некоммерческих организаций. В 2015 году Форум прошел в городе Выборге в международном деловом центре «Виктория». В работе Форума приняли участие около 150 человек, это представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, экспертного сообщества, руководители и журналисты русскоязычных СМИ стран Балтийского региона, Беларуси и Казахстана, представители общественных объединений соотечественников, проживающих за рубежом.  На форуме были обсуждены  вопросы развития медиа пространства на территории постсоветских стран. Гости форума ознакомились с  фотовыставкой, освещающей  деятельность  организаций  соотечественников  за рубежом и экспозицией русскоязычных печатных СМИ.

Существенным ресурсом для развития СО НКО и поддержки их деятельности является предоставление на конкурсной основе субсидий на реализацию социальных проектов и программ СО НКО, а также предоставление муниципальным районам и городскому округу Ленинградской области межбюджетных трансфертов на поддержку деятельности в муниципальных образованиях Ленинградской области ветеранских организаций. Объем межбюджетных трансфертов на поддержку ветеранских организаций в 2015 году  составил 15 125,0 тыс. руб. Финансовая помощь была оказана 33 районным ветеранским организациям.

В 2015 году заметным событием в общественной жизни ветеранов региона стало проведение Первой отчетно-перевыборной конференции Ленинградской региональной общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.  В ходе конференции были  подведены итоги пятилетней работы, обсуждены вопросы дальнейшей деятельности по взаимодействию ветеранских организаций с органами государственной власти и общественными движениями. В конференции приняли участие более 250 делегатов, представляющих все муниципальные образования Ленинградской области.

В 2015 году за счет привлеченных средств федерального бюджета объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, составил 28 914,0 тыс. руб., поддержано 66 проекта СО НКО. По данным анализа реализованных в 2015 году проектов НКО, получателями услуг стали более 40 тыс. жителей Ленинградской области. Информация о формах и размерах государственной поддержки, предоставляемых СО НКО органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 04.03.2014 № 50 размещена в Государственном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Ленинградской области, который размещен на сайте комитета по печати и связям с общественностью.

В 2015 году по инициативе Губернатора Ленинградской области состоялся конкурс по предоставлению СО НКО грантов Губернатора Ленинградской области. Отличительная особенность конкурса заключалась в том, что оценка проектов СО НКО проходила на основе публичной защиты. С целью проведения оценки поступивших проектов и определения победителей конкурса в пяти отраслевых органах исполнительной власти Ленинградской области  были созданы конкурсные комиссии, в состав которых вошли представители государственной власти, члены Общественной палаты, представители некоммерческого сектора, СМИ и экспертного сообщества региона. Общая сумма распределяемых средств составила 10 млн. рублей. Конкурс нашёл широкий отклик среди некоммерческих организаций региона.  Из всех представленных проектов конкурсные комиссии поддержали 13 проектов некоммерческих организаций, с объемом финансирования от 400,0 тыс. до 1 млн. рублей. По данным анализа реализованных проектов СО НКО, получателями услуг стали более 7 тыс. жителей Ленинградской области.

В 2015 году организована информационная поддержка 10 СО НКО. Отбор заявок СО НКО осуществлялся на конкурсной основе.  Подготовка и публикация материалов СО НКО, признанных победителями отбора, осуществлялась на основе государственного заказа. За отчетный период в печатных и электронных СМИ было опубликовано 90 информационных материалов, а также размещено 10 видеосюжетов в эфире Ленинградской областной телекомпании.

В рамках реализации программы поддержки СО НКО были проведены семинары для муниципальных служащих муниципальных образований Ленинградской области. Семинары прошли в Гатчинском, Тихвинском, Лодейнопольском, Всеволожском и Кингисеппском районах. На семинарах были рассмотрены вопросы государственной и муниципальной поддержки деятельности СО НКО в Российской Федерации и Ленинградской области, основы проектной деятельности СО НКО и ее оценки, вопросы поддержки благотворительных и добровольческих инициатив на региональном и  местном уровне. Общее количество участников семинаров составило  более 300 человек.

В отчетном периоде  реализована программа повышения квалификации сотрудников СО НКО Ленинградской области. Были разработаны две программы повышения квалификации: «Бухгалтерский и налоговый учёт в некоммерческой организации и «Участие некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках (продолжительность каждой программы 74 академических часа из них дистанционный пропедевтический курс 32 часа). Обучение кадров СОНКО в количестве 40 чел. прошло в Санкт-Петербургском торгово-экономическом университете. Профессиональное обучение завершилось экзаменом в форме тестирования и устного экзамена.

В 2015 году по инициативе комитета по печати и связям с общественностью на территории Тосненского, Гатчинского и Волосовского муниципальных районов проведен благотворительный марафон «Добрый город», основная цель которого - сбор  денежных и товарных пожертвований для оказания помощи детям из малообеспеченных семей, семьям с детьми-инвалидами и  несовершеннолетних матерей, а также для помощи детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Оператором по организации и проведению благотворительных марафонов «Добрый город» выступила Ленинградская общественная организация «Центр женских инициатив». В рамках реализации марафона на местах были созданы оргкомитеты из числа представителей СО НКО, молодёжных волонтёрских формирований для проведения скоординированной работы по реализации целей благотворительных акций: в Гатчинском районе -  Благотворительный фонд Теплый дом, «Молодежный совет Гатчинского района», региональная общественная организация «Центр добровольческого развития»,  Молодежная  инициативная группа Гатчинского  дворца молодежи; Волосовском районе - «Молодежный совет Волосовского района», Благотворительный фонд «Место под солнцем», молодежная общественная организация «Молодежные инициативы», Волонтерский корпус 70-летия Победы г. Волосово, Волонтеры Кикерино, Волонтерская группа "ИМПУЛЬС"; Тосненском районе - Волонтерский клуб  при подростковом  клубе «Радуга», Объединение «Кукольный театр «Золотой ключик», волонтеры Студии «БРЕГЪ», Волонтеры театральной студии «Бригантина» СОШ №3, Волонтеры Тосненского медицинского  колледжа, инициативная  группа родителей детей-инвалидов г. Тосно.

Для привлечения внимания к акциям было организовано  информационное освещение, разработана единая символика акций, проведена работа по информационной поддержке акций на местах: площадки, где проводились благотворительные акции  были оформлены  баннерами, участникам акций было роздано  более 2000 флажков и воздушных шаров  с символикой благотворительных акций. Марафон объединил усилия работников социальной сферы, некоммерческого сектора,  пенсионеров, волонтеров и просто простых граждан.  Более 20 учреждений и организаций региона присоединились к акциям. Всего же, в трех районах области было проведено 43 благотворительных акций, в которых приняло участие около 2 тыс. граждан нашего региона.  Общая сумма благотворительных пожертвований составила 205 418 рублей, из них товарных пожертвований на сумму около 71 000 рублей. Потрачено   на сбор этих ресурсов  135 часов  времени  добровольцев.  Все пожертвования, собранные в ходе  благотворительных акций «Добрые города», переданы особо нуждающимся детям из малообеспеченных семей, семьям с детьми-инвалидами и  несовершеннолетних матерей.

В целях развития взаимодействия с русскоязычной прессой, общественными организациями и соотечественниками, проживающими за рубежом, отделом был организован и проведен V Балтийский Форум соотечественников. Форум проходил в рамках подпрограммы Ленинградской области «Развитие международных и межрегиональных связей» государственной программы «Стимулирование экономической активности в Ленинградской области». Форум прошел в городе Выборге в международном деловом центре «Виктория». В работе Форума приняли участие около 150 человек, это представители региональных органов исполнительной власти, экспертного сообщества, руководители и журналисты русскоязычных СМИ стран Балтийского региона, Беларуси и Казахстана, представители общественных объединений соотечественников, проживающих за рубежом. На форуме были обсуждены  вопросы развития медиа пространства на территории постсоветских стран.

В отчетный период комитет осуществил подготовку и проведение четырех заседаний Консультативного совета при Губернаторе Ленинградской области по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, в рамках которых были рассмотрены вопросы реализации в Ленинградской области Указа Президента РФ от 7 мая 2008  года № 714 «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», областного закона «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года», устанавливающего правовые гарантии социальной защиты детей войны в Ленинградской области», обсуждена Концепция развития системы социального обслуживания населения Ленинградской области до 2020 года и предварительные итоги проведения в 2015 году в Ленинградской области «Года старшего поколения». В заседаниях приняли участие руководители общественных организаций ветеранов войны, блокадников, малолетних узников концлагерей, представляющие все муниципальные районы региона.

Одним из важных элементов гражданского общества региона является Общественная палата Ленинградской области.

В 2015 году деятельность Общественной палаты проходила под знаком 70 - летия Победы в Великой Отечественной войне и была направлена на дальнейшее повышение роли общественности в выполнении Майских Указов Президента Российской Федерации, программ социально-экономического развития региона, укрепления межнационального и межконфессионального согласия на территории области, организацию и развитие общественного контроля, создание новых и совершенствование работы уже действующих институтов гражданского общества в регионе.

В 2015 году палата провела 135 мероприятий - это заседания комиссий, рабочих групп, круглые столы, общественные слушания и семинары, из которых 69 мероприятий в соответствии с утвержденным планом деятельности палаты и 66 – дополнительных. На мероприятиях был обсужден широкий круг вопросов, в ходе рассмотрения которых приняты и направлены в адрес законодательной и исполнительной властей региона и муниципальных образований рекомендации палаты.  В течение 2015 года Общественная палата провела пять пленарных заседаний, на которых обсуждались вопросы природоохранного законодательства, изменений в закон об Общественной палате, о прогнозе социально-экономического развития Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 – 2018 годов, о выборах Губернатора Ленинградской области и о ходе подготовки к избирательной компании, о проекте «муниципальная безопасность» и об итогах деятельности за 2015 год.

Особо следует отметить совместное заседание палаты с представителями Русской православной церкви, которое проходило с согласия митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в здании Санкт-Петербургского Епархиального Управления и было посвящено взаимодействию общественных организаций и православных священнослужителей в обеспечении межнационального и межконфессионального согласия, патриотического воспитания молодежи, противодействию потребительскому подходу к жизни и укреплению народного единства.

В 2015 году Советом Общественной палаты, председателями ведущих комиссий палаты  была инициирована работа по созданию муниципальных общественных палат. Положительному сдвигу в решении этого вопроса послужил и принятый Федеральный Закон № 212 ФЗ от 21 июля 2014 года «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в соответствии с которым Общественные палаты муниципальных образований, наряду с Общественными палатами регионов РФ, являются основными субъектами общественного контроля, без создания которых  реализовать закон будет сложно.

Первым муниципальным образованием, в котором была полностью сформирована Общественная палата, стал  Всеволожский муниципальный район. К концу 2015 года муниципальные палаты сформированы уже в семи муниципальных районах. Для оказания помощи в становлении вновь созданных палат  Общественной  палатой региона проведен двухдневный обучающий семинар, в котором приняли участие как руководители палат, так и для руководители общественных советов при исполнительных органах государственной и муниципальной власти Ленинградской области.  В ходе семинара рассмотрены основные направления деятельности, вопросы организации и специфики работы общественных палат, а также участие в проводимом общественном контроле. Работу по формированию муниципальных общественных палат планируется продолжить и в течение 2016 года.

В 2015 году продолжилась работа с обращениями граждан и организаций.  Всего за отчетный период в Общественную палату поступило 55 обращений. Характер обращений носил широкий спектр вопросов: от оказания методической помощи (в основном по вопросам ЖКХ) и юридических консультаций по имущественным вопросам, до вопросов связанных с экологической безопасностью и защитой интересов малых народов. Практически все они были связаны с нарушениями прав и интересов граждан, организаций, отдельных групп граждан. 

Члены Общественной палаты в 2015 году вошли в состав 19 общественных советов созданных в структурах органов государственной власти Ленинградской области и структурных подразделениях федеральных государственных учреждений.

Медиа-сфера, полиграфия

В целях поддержания условий, способствующих развитию медиа-сферы Ленинградской области, а также реализации п.5.7. перечня основных мероприятий государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» из областного бюджета Ленинградской области в 2015 году организованы: фестиваль СМИ Ленинградской области, 5 семинаров, два творческих конкурса, участие представителей областной медиа-сферы в очередном форуме СМИ Северо-Запада, а также впервые проведен форум СМИ Ленинградской области.

Традиционно главным событием года стал XIX фестиваль СМИ Ленинградской области, который прошел 26-28 августа 2015 г. в пос. Рощино Выборгского района. В рамках фестиваля состоялись круглые столы с участием известных российских и петербургских медийных экспертов, которые поделились своим опытом с областными коллегами. Всего в фестивале приняло участие около 250 представителей масс-медиа Ленинградской области и других регионов, в том числе из Москвы и регионов Северо-Западного федерального округа. В рамках фестиваля состоялась традиционная встреча Губернатора Ленинградской области с представителями областного медиа-сообщества и гостями фестиваля, а также состоялось награждение наиболее выдающихся журналистов Ленинградской области.

Более 60 представителей областных СМИ и администраций муниципальных образований Ленинградской области приняли участие в семинарах, организованных в апреле 2015 года на базе факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета по следующим темам: «Актуальные аспекты работы оператора, особенности работы с программным обеспечением AVID», «Инфографика в СМИ. Способы изготовления, примеры и основные требования», «Участие в закупках по федеральному закону №44-ФЗ как потенциальный источник дохода для СМИ», «Новое в законодательстве о СМИ: правовые риски, ограничения, ответственность», «Адаптация медиа: реклама, подписка и другие источники доходов. Новые формы и способы привлечения рекламодателей».

Проведены творческие конкурсы для СМИ Ленинградской области:

• «Безопасный мир» - конкурс на выявление лучшего автора, представляющего печатные СМИ Ленинградской области, наиболее ярко и профессионально показавшего в своих материалах сущность экстремизма и терроризма и их общественную опасность, а также способствующего формированию неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии экстремизма и терроризма.

• Конкурс молодых журналистов Ленинградской области на соискание премии Губернатора Ленинградской области для поддержки талантливой молодежи - в целях привлечения внимания общественности к творческим достижениям молодых журналистов, выявления талантливых журналистов Ленинградской области, привлечения молодежи к реализации социально значимых проектов в средствах массовой информации (совместно с комитетом по молодежной политике Ленинградской области).

Кроме того, в 2015 году в рамках реализации п.5.9. перечня основных мероприятий государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» изданы: медиа-справочник Ленинградской области, содержащий актуальную контактную информацию о СМИ, пресс-службах и другую полезную для медиа-сообщества информацию; словарь-справочник современной информационно-правовой лексики «Медиалексикон», предназначенный для специалистов в области различных видов информационной деятельности и информационного права, пользователей информации и потребителей разнообразных информационных услуг. Оба издания распространялись на мероприятиях с участием СМИ Ленинградской области.

Завершающим 2015 год медиа-проектом стал форум СМИ Ленинградской области в Санкт-Петербургском региональном информационном центре ТАСС. В рамках программы форума около 100 представителей средств массовой информации региона посетили семинары и круглые столы, посвященные актуальным вопросам законодательства в сфере массовых коммуникаций, встретились с Губернатором Ленинградской области и руководителями профильных органов исполнительной власти Ленинградской области, подвели итоги работы в 2015 году.

Дополнительно в июне и августе совместно с Избирательной комиссией Ленинградской области  организованы семинары для СМИ Ленинградской области, освещающих подготовку и проведение досрочных выборов Губернатора Ленинградской области. На семинарах обсуждались новеллы выборного законодательства, в том числе по вопросам информирования избирателей и проведения предвыборной агитации, а также был рассмотрен вопрос о порядке проведения жеребьевки по распределению эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации в ходе досрочных выборов Губернатора Ленинградской области.

В 2015 году осуществлялся контроль за деятельностью подведомственных государственных предприятий Ленинградской области: «Издательско-полиграфический комплекса «Вести», «Сосновской типографии» и «Тихвинской типографии». В частности контролировалась своевременность представления отчетности и ее соответствие нормативно-правовым актам Ленинградской области, своевременность и полнота перечисления части прибыли за 2015 год в областной бюджет.

В 2015 году организована работа по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат при производстве полиграфической продукции. По результатам конкурсного отбора был определен получатель субсидий – государственное предприятие Ленинградской области «Издательско-полиграфический комплекс «Вести». Предприятию в течение года была предоставлена субсидия в размере 10 624 тыс. руб. По итогам года предприятием выполнены все целевые показатели результативности использования субсидии – выпущено 11 наименований полиграфической продукции. Среди них книга «Репортаж из-за линии фронта» М.М.Фрейдзона, изданная в соответствии с поручением Губернатора Ленинградской области и книга «Чернобыль: необъявленная война» Е.В. Миронова, изданная в рамках мероприятий, посвященных 30-летней годовщины аварии на Чернобыльской АЭС, а также другие издания, посвященные истории и культуре Ленинградской области.

В соответствии с решением Губернатора Ленинградской области подготовлен проект распоряжения Правительства Ленинградской области «О ликвидации государственного предприятия Ленинградской области «Издательско-полиграфический комплекс «Вести». В соответствии с изданным распоряжением (от 13.11.2015 №474-рг) были начаты мероприятия по ликвидации предприятия: сформирована ликвидационная комиссия предприятия, внесены изменения в ЕГРЮЛ, осуществлена публикация в «Вестнике государственной регистрации», проведена инвентаризация имущества предприятия.

Кроме того, в первом квартале отчетного года Леноблкомимуществом были завершены мероприятия по приватизации государственного предприятия Ленинградской области «Тихвинская типография».

В целях реализации п.5.11 перечня основных мероприятий государственной программы «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» из областного бюджета Ленинградской области реализовано 10  общественно и социально значимых проектов в региональных СМИ Ленинградской области («47 канал», «Дорожное радио», «Общая газета Ленинградской области»).  

Финансовое обеспечение деятельности комитета

В течение года осуществлялась подготовка и сдача  статистической, налоговой отчетности, отчетности во внебюджетные фонды. Также в отчетный период своевременно осуществлялась подготовка ежемесячной, ежеквартальной бюджетной отчетности и отчетности за 2014 год, представляемой в комитет финансов Ленинградской области. На основании протокола приема годовой отчетности  за 2014 год ошибок при составлении  отчетности комитетом финансов  не выявлено. Своевременно подготовлена бюджетная заявка на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.       

В третьем квартале 2015 года подготовлены изменения в учетную политику (распоряжение председателя комитета от 30.09.2015 №105) в связи с изменениями,  внесенными в 402-ФЗ от 06.12.2006 «О бухгалтерском учете» и принятием приказа №52н от 30.03.2015 «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров  бухгалтерского учета, применяемых органами  государственной власти (государственными органами) и методических указаний по их применению».

Перед составлением годовой отчетности за 2015 год, в соответствии с распоряжением председателя комитета от 09.12.2015 №133, проведена  инвентаризация  расчетов  комитета с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, остатков средств на лицевых счетах комитета, материальных запасов и финансовых вложений комитета.

В рамках реализации полномочий комитета как главного распорядителя бюджетных  средств и получателя  бюджетных средств осуществлялось составление и ведение реестра расходных обязательств комитета, сметы и бюджетной росписи расходов  комитета, ведение кассового плана расходов комитета, своевременное внесение изменений в план расходов в установленном порядке. Осуществлялся  внутренний  финансовый контроль в  соответствии  с действующими нормативными актами по операциям, включенным в  карту внутреннего  финансового контроля комитета.

В соответствии  с законом «Об областном  бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 22.12.2014 № 96-оз годовые бюджетные назначения комитета составили 321 398 700,0 руб. (в т.ч. 15 534 000,0 руб. из федерального бюджета: 12 914 000,0 руб. на реализацию программы поддержки СОНКО и 2 620 000,0 руб. для реализации мероприятий ГП «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области».  

Комитет участвовал в реализации трех госпрограммах: «Устойчивое  общественное развитие в Ленинградской области» - объем  утвержденных средств 310 640 800,0 руб., «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» - объем средств 1 102 400,0 руб., «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области» объем финансирования составил 5240 000,0 руб.

В рамках непрограммной деятельности комитету были предусмотрены  средства  на оплату налога на имущество, учитываемого на балансе комитета 5672,0 руб., расходы, связанные с проведением технической экспертизы и утилизации основных средств 1149,0 руб. Также, комитету были  предусмотрены  средства на  опубликование   правовых актов  Ленинградской области в официальных печатных изданиях Ленинградской области 4 166 212,56 руб. и расходы на исполнение  судебных решений  242 466,44 руб. Общий объем средств  составил 4 415 500,0 руб.

Общий объем расходов комитета на  01.01.2016 г. составил 306 758 107,13 руб.  (процент исполнения составил 95,44% от общей суммы ассигнований). Остаток  неисполненных средств связан в основном с образованием экономии от проведения  конкурсных процедур. В 2015 году экономия составила 13 166 220,66 руб.

В рамках реализации полномочий комитета как главного администратора доходов  областного бюджета осуществлялось администрирование поступлений в областной бюджет Ленинградской области. Всего в 2015 году на счет комитета по учету доходов поступило 13 328 664,31 руб., в т. ч. из федерального бюджета 12 914 000, 0 руб. и 414 664,31 руб. неустойки по контрактам 2015 года.

Одними из важных показателей, характеризующих  финансовую  деятельность комитета, являются показатели дебиторской и кредиторской задолженности. По  состоянию на 01.01.2016 года  кредиторская задолженность отсутствует (с 2012 года  по 2014 год, этот показатель также был равен 0 руб.). Дебиторская задолженность по  состоянию на 01.01.2016 года составляет всего 18 627 000,0 руб. в т.ч.: 

- текущая 24 300,0 руб. неустойка за неисполнение обязательств по контракту №2015.375493 от 05.10.2015 г. ООО «АФА».

- 12 914 000,0 руб. авансовые платежи на реализацию  социально значимых проектов некоммерческими организациями по договорам заключенным с получателями  субсидий  за счет средств  полученных  из  федерального бюджета  РФ.

- просроченная задолженность в сумме 5 688 700,00 руб. образовалась  в связи с выявлением неправомерно предъявленных ООО «Редакция программ Дом радио  «Гардарика» расходов к возмещению за счет субсидий из областного бюджета, (основание для начисления акт проверки комитета финансов Ленинградской области от 17.01.2014г. № 01-16-175).  

В целях  проведения мероприятий по ликвидации просроченной и текущей дебиторской задолженности в 2016 году комитет планирует подготовить   обращение в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по поводу взыскания средств в областной бюджет Ленинградской области.

План работы на 2016 год

НКО

Март – декабрь

Организация и проведение мероприятий для социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), направленных на повышение квалификации представителей СО НКО в области фандрайзинга и социального проектирования (включая подготовку СО НКО к участию в конкурсе по распределению грантов, проводимом Общественной палатой Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации); обмен опытом работы СО НКО с разными целевыми группами, а также укрепление рабочих контактов сектора СО НКО с органами государственной власти и местного самоуправления и представителями бизнес сообщества. Проведение не менее четырех семинаров для представителей СО НКО по основам социального проектирования, одной консультации для представителей СО НКО по подготовке заявок для участия в конкурсе по распределению грантов, проводимом Общественной палатой Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации и конференции по обмену опытом работы СО НКО.

Апрель - сентябрь

Реализация программ, направленных на повышение квалификации для сотрудников социально ориентированных некоммерческих организаций  (далее – СО НКО Ленинградской области). Проведение сертифицированного обучения по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности СО НКО для представителей СО НКО, прошедших конкурсный отбор.  Проведение семинаров по оформлению заявок и отчетности по конкурсным отборам на право предоставления субсидий из бюджета Ленинградской области, проводимым органами исполнительной власти Ленинградской области для СО НКО.

Апрель

Семинары для муниципальных служащих муниципальных образований Ленинградской области для повышения квалификации по вопросам поддержки СО НКО Ленинградской области, благотворительности и добровольчества. Проведение не менее шести семинаров для муниципальных служащих по вопросам взаимодействия с СО НКО, а также по вопросам разработки и реализации муниципальных программ поддержки СО НКО.

Июнь

Мониторинг и анализ деятельности  СО НКО, эффективности мер государственной поддержки, направленной на развитие СО НКО Ленинградской области.  Проведение двух социологических исследований степени вовлеченности жителей Ленинградской области в деятельность СО НКО, а также степени информированности СО НКО о мерах государственной поддержки СО НКО в Ленинградской области.

Октябрь-ноябрь

Организация и проведение VI Балтийского форума соотечественников.

Декабрь    

Организация и проведение Гражданского форума. Представление наиболее интересных проектов и программ СО НКО, реализованных в Ленинградской области в 2016 году. Представление и обсуждение итогов реализации в 2016 году подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» Государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 399.

В течение 2016 года:  

Организация и проведение не менее 4 заседаний консультативных советов при Губернаторе Ленинградской области по делам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Организационно-техническая поддержка деятельности Общественной палаты Ленинградской области. Проведение не менее 27 публичных мероприятий, в том числе 2 заседания Общественной палаты Ленинградской области, 8 выездных заседаний комиссий Общественной палаты Ленинградской области, 15 круглых столов Общественной палаты Ленинградской области, 2 обучающих семинаров для муниципальных общественных палат.

Издание информационно-справочной, методической литературы по вопросам поддержки и развития деятельности СО НКО. Подготовка и публикация не менее четырех наименований информационно-справочной и методической литературы по основам государственной и правовой поддержки деятельности СО НКО.

Создание и размещение в СМИ информационных материалов о позитивном опыте деятельности СО НКО Ленинградской области. Закупка у лицензированных СМИ услуг  по освещению деятельности не менее 10 СО НКО, определенных по результатам конкурсного отбора.

Государственная поддержка проектов СО НКО Ленинградской области.         Организация и проведение не менее трех конкурсных отборов на право получения субсидий из бюджета Ленинградской области:

- конкурсный отбор проектов СО НКО для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в 2016 году;

- конкурсный отбор на право получения грантов Губернатора Ленинградской области;

- конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций Ленинградской области, осуществляющих социальную поддержку и защиту ветеранов.

Медиа-сфера

В 2016 году при сохранении всех запланированных мероприятий для СМИ Ленинградской области одним из основных изменений в части реализации медиа-проектов станет учреждение премий Правительства Ленинградской области в сфере журналистики, что существенно повысит статус проведения ежегодных конкурсных мероприятий для СМИ. Сектором подготовлен проект постановления об учреждении премий, который должен быть согласован и подписан не позднее второго квартала 2016 года.     

В связи с прекращением в 2016 году предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи производством полиграфической продукции и ликвидацией государственного предприятия Ленинградской области «Издательско-полиграфический комплекс «Вести» разработан и учрежден порядок предоставления субсидий издателям на реализацию социально-значимых проектов в сфере книгоиздания, которым предусмотрена поддержка 4 издательских проектов с максимальным финансированием каждого в объеме 250 тыс. руб. 


© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.