Отчет отдела мониторинга и анализа социальных процессов

В отделе работают 7 человек, включая начальника отдела.

В 2012 году отделом проводилась работа по направлениям:

  • организация проведения мониторингов общественного мнения,
  • проведение мониторингов публикаций в СМИ и Интернет;
  • организация и проведение мероприятий социальной рекламы, в т.ч. издание полиграфической продукции, рекламных роликов и публикаций в СМИ, проведение промоакций;
  • модернизация и поддержка работы официального сайта Администрации Ленинградской области в сети Интернет;
  • разработка предложений в сфере деятельности комитета в планы мероприятий Администрации Ленинградской области ДЦП;
  • работа  с обращениями, поступившими в комитет.

В 2012 году отделом реализовывались мероприятия в рамках трех долгосрочных целевых программ: «Общество и власть» на 2012-2014 годы, «Комплексные меры противодей1ствия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области» на 2012-2015 годы", «Комплексные меры противодействия терроризму и экстремизму на территории Ленинградской области на 2010 – 2013 годы».

В последние годы одним из важнейших инструментов повышения уровня информационной открытости органов государственной власти стал Интернет. В 2012 году проведена масштабная модернизация официального сайта Администрации Ленинградской области. Эта 5-я по счету версия со времени создания сайта www.lenobl.ru  в 1997 году.
Важнейшей особенностью модернизированного сайта стала  принципиально новая структура, которая объединила в себе 33 полноценных самостоятельных сайта органов государственной власти Ленинградской области,  имеющих единую структуру, дизайн, стилистику. Базовая структура и наполнение сайтов соответствуют требованиям по представлению информации о деятельности органов государственной власти в соответствии с федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Новая версия сайта спроектирована так, что может стать базовой площадкой для открытого электронного правительства Ленинградской области.
Помимо 33-х сайтов органов исполнительной власти комитетом поддерживалась работа сайтов – Экологического совета при Губернаторе Ленинградской области и  Общественной палаты Ленинградской области.

С марта 2012 года комитетом по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее – комитет) ведется работа по освещению деятельности Администрации и Правительства Ленинградской области в социальных сетях: «ВКонтакте» и «Facebook». Данные страницы позиционированы как страницы Правительства Ленинградской области. На них размещаются новости, анонсы мероприятий, фотоматериалы с прошедших мероприятий с участием Губернатора и членов Правительства Ленинградской области, которые взяты с новостной ленты сайта lenobl.ru.
Следует отметить, что страница в «Facebook» не стала столь популярной как «ВКонтакте» (93 подписчика страницы в «Facebook»). Поэтому предлагается в дальнейшем сделать акцент на развитие последней страницы. В настоящее время аудитория подписчиков страницы в социальной сети «ВКонтакте» составляет 1 190 пользователей. Ежедневно на страницу заходят по несколько тысяч пользователей (максимальное число посетителей страницы за период с марта 2012 года составило 300 пользователей в день). Ежедневно материалы страницы читают до 5 000 человек.
Читателями страницы «ВКонтакте» являются не только жители Ленинградской области, но и жители Санкт-Петербурга, других регионов России, а также различные группы данной социальной сети. По статистике за последний месяц основными читателями страницы  «ВКонтакте» были женщины от 30 лет и старше (30-35 лет (12,8% от общего количества), 35-45 лет (10,6%), от 45 лет (15%). Вторыми по количеству читателей страницы выступают мужчины в возрасте от  30 лет и старше - около 16%  (от 30 до 35 лет - 8%, от 35 до 45 лет 7,9%, старше 45 лет  (8,1%).
Менее других заходят на страницу молодежь в возрасте до 30 лет (женщины в совокупности составили 12,2% (от 21-24 лет (3%), 24-27 лет (5,2%), 27-30 лет (4%), мужчины – 13,2% (21-24 года - 5%, 24-27 лет - 4,7%, 27-30 лет - 3,5%) .

Как видно из приведенной выше статистики, читателями страницы Правительства Ленинградской области в социальной сети «Вконтакте» являются люди среднего возраста - традиционно экономически активной группы. Среди этой группы значительное количество людей, которые по данным статистики активно вовлечены в использование возможностей Интернет, в том числе для получения различного рода информации.
Важным практическим фактором социальной сети «В Контакте» является возможности перепоста (тиражирования) информации, размещенной на странице, как отдельными пользователями, так и группами социальной сети «ВКонтакте». Это выгодно для проведения информационной политики с точки зрения широкого охвата целевой (Интернет) аудитории пользователей информации о Ленинградской области. В числе групп социальной сети «Вконтакте», тиражирующих информацию страницы, в частности, выступают: Комитет по молодежной политике Ленинградской области; сайты Светогорского городского поселения; Ломоносовского и Тосненского районов Ленинградской области; поселка Медное Кировского района Ленинградской области; Низинского сельского поселения; группы: «Волосово и Волосовский район», «Большая Вруда» (Ленинградская область, Волосовский район), «Молодёжный Совет при главе администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области», «Молодежный совет МО Волосовское городское поселение», «Рекон СПб 1917-1945» (анонсы военно-исторических реконструкций), «СПб МО ВПО «Красная Звезда»», «Межрегиональное Объединение Коммунистов», «Проблемы нужно решать», «Историко-культурный центр Карельского перешейка», «Командиры поисковых отрядов Ленинградской области», «Клуб «Надежда» в г. Волхове», «Естественные науки», «Соседи СПЧ-56», «Отряд Ингрия» (поисковая работа, патриотическое воспитание молодежи), «ВРОО «Вологодское объединение поисковиков», «Молодежное предпринимательство», «Молодежь Ленинградской области», «Российский союз молодежи» (в СПб и ЛО), «Всероссийский лагерь-семинар «Ступени»», «Российский союз молодежи» (Москва); газеты «Город Коммунар» и «Народные вести».
Таким образом, не вкладывая дополнительных средств в распространение информации о Ленинградской области, мы имеем целенаправленную работу по распространению новостей о Губернаторе и Правительстве Ленинградской области среди определенного круга избирателей Ленинградской области, занимающих активную позицию в сети Интернет.

Информационная работа с 2010 года реализуется комитетом также в рамках проектов социальной рекламы. Можно сказать, то так целенаправленно и масштабно социальная реклама органами государственной власти Ленинградской области до сих пор не проводилась. В 2012 году реализовывались проекты социальной рекламы в общей сложности по 11 тематическим направлениям для 5 целевых аудиторий:  «Здоровый образ жизни», в том числе по направлениям: «Правила питания», «Пропаганда физической культуры», профилактика вредных привычек и социально значимых заболеваний (алкоголизм, табакокурение, наркомания, ВИЧ, СПИД и т.п.); "Рабочие профессии"; «Толерантность»; «Экология»; «Внедрение единой социальной электронной карты»; основы безопасности жизнедеятельности (в том числе правила поведения в лесу, правила поведения на воде и т.п.); популяризация традиционных семейных ценностей; «Безопасность дорожного движения». Эти темы были тиражированы с использованием таких носителей как: аудиопрограммы,  аудиоспоты – рекламные радиоролики,  видеофильмы, видеоролики; полиграфическая продукция: плакаты, брошюры, буклеты. Всего подготовлено: 10 аудиопрограмм (5 мин.х10), 2 аудиоспота (30сек.х10, 15 сек.х30), 4 видеофильма (5 мин.), 10 видеороликов (90 сек.); 8 видеороликов (4х15 сек., 4х30 сек.; 160 трансляций, 60 трансляций); изданы: плакаты тиражем 1200 экз., брошюра по профилактике здорового образа жизни тиражем 14 400 экз. (ЗОЖ), 50900 экз. (рабочие профессии); 140 тыс.экз. (электронная карта); буклеты – 10 800 экз.; выпущена нестандартная полиграфическая продукция - полиграфический калькулятор тиражем 3 600 экз.; сувенирная продукция (шары) - 3 600 экз. В качестве носителей использовались также билборды для уличной наружной рекламы и газетные площади. Осуществлялись публикации в газетах: 262 рекламных информационных материала; 38 рекламных модулей. В наружной рекламе задействовано 18 носителей наружной рекламы (билбордов) в 8 муниципальных районах области; созданы оригинал-макеты: брошюры на 60 стр., плаката А3, ежедневника на 368 стр. Комитетом организована и проведена промоакция, посвященная пропаганде здорового образа жизни в рамках общеобластной акции «Область без наркотиков», Комитет традиционно участвует в данной акции уже третий год подряд.

 

Наименование услуг

Наименование долгосрочной целевой программы

Проведение социологических исследований по вопросам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012 – 2015 годы

Изготовление и размещение в МР Ленинградской области наружной социальной рекламы (баннеры), направленной на профилактику наркомании

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012 – 2015 годы

Изготовление и размещение в 17 МР Ленинградской области наружной социальной рекламы (билборды) по профилактике наркомании среди населения Ленинградской области

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012 – 2015 годы

Проведе­ние акции по профилактике наркомании на территории Ленинградской области в рамках Между­народного дня борьбы с упот­реблением наркотиков (26 июня)

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012 – 2015 годы

Организация информационной поддержки мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками, проходящих на территории Ленинградской области

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012 – 2015 годы

Разработка, издание и распространение в Сосновоборском городском округе Ленинградской области наружной социальной рекламы по профилактике наркомании

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012 – 2015 годы

Организация создания аудио- и видеороликов по профилактике наркомании и их трансляция в эфире телерадиокомпаний Ленинградской области

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012 – 2015 годы

Разработка, издание и распространение буклетов, закладок для книг, календарей по профилактике наркомании

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012 – 2015 годы

Создание социальной наружной рекламы, направленной на профилактику терроризма и экстремизма

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012 – 2015 годы

Издание и распространение буклетов и календарей по профилактике наркомании

Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012 – 2015 годы

Изготовление и размещение в МР Ленинградской области наружной социальной рекламы, направленной на профилактику терроризма и экстремизма среди населения Ленинградской области

Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2010 – 2012 годы

Создание, изготовление и размещение в Сосновоборском городском округе Ленинградской области наружной социальной рекламы, направленной на профилактику терроризма и экстремизма

Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2010 – 2012 годы

Организация пропаганды и агитации безопасности дорожного движения в муниципальных районах с использованием наружной социальной рекламы

Безопасность дорожного движения в Ленинградской области на 2010-2012 гг.

Организация создания и обеспечение распространения социальной рекламы в районных печатных и электронных СМИ

Общество и власть на 2012 – 2014 годы

Организация создания социальной рекламы по теме «Безопасность жизнедеятельности»

Общество и власть на 2012 – 2014 годы

Организация создания и распространения социальной рекламы по популяризации рабочих профессий/специальностей, наиболее востребованных в Ленинградской области, на мобильных информационных носителях, а также в средствах массовой информации среди населения Ленинградской области (1 часть)

Общество и власть на 2012 – 2014 годы

Организация создания и обеспечению распространения социальной рекламы на мобильных носителях по теме «Здоровый образ жизни» среди населения Ленинградской области для субъектов малого предпринимательства

Общество и власть на 2012 – 2014 годы

Организация разработки концепции социальной рекламы по социально значимым направлениям (Год духовной культуры)

Общество и власть на 2012 – 2014 годы

Организация создания и обеспечению распространения социальной рекламы, направленной на  популяризацию среди населения Ленинградской области рабочих профессий/специальностей, наиболее востребованных в Ленинградской области (2 часть)

Общество и власть на 2012 – 2014 годы

Организация создания социальной рекламы, направленной на повышение толерантности среди населения Ленинградской области на мобильных носителях

Общество и власть на 2012 – 2014 годы

Организация создания и обеспечение распространения наружной рекламы, направленной на формирование бережного отношения к лесным ресурсам

Общество и власть на 2012 – 2014 годы

Организация создания и обеспечение распространения в муниципальных образованиях Ленинградской области социальной рекламы на тему введения в России универсальной электронной карты

Общество и власть на 2012 – 2014 годы

В рамках ДЦП комитетом осуществлялись социологические исследования и мониторинги СМИ. В том числе, проведены: 4 исследования, 1 разработка исследовательской методики:

  • Ежегодное исследование общественного мнения в целях выявления оценки населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа.
  • Предоставление результатов работы «Исследование электоральных предпочтений жителей муниципальных районов и городского округа Ленинградской области»
  • Предоставление результатов работы «Исследование электоральных предпочтений жителей Ленинградской области»
  • Исследование оценки социально-экономической ситуации и отношения к деятельности федеральных и региональных органов власти жителями Ленинградской области.
  • Разработка исследовательской методики оценки уровня проявлений экстремистского характера среди молодежи Ленинградской области.

Чтобы написать отзыв, необходимо авторизоваться.
© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.