Об использовании средств массовой информации, сети Интернета в повышении антинаркотической пропаганды, развитии института социальной рекламы по противодействию наркомании и пропаганде здорового образа жизни в Ленинградской области

Комитет по печати и связям с общественностью в течение последних четырех лет проводит систематическую работу по созданию и распространению всех видов социальной антинаркотической рекламы. Только в 2013 году во всех муниципальных районах Ленинградской области было размещено и распространено:

  • 235 уличных рекламных носителей: билбордов и баннеров,
  • 2700 плакатов-стикеров в автобусах местных линий,
  • 370 тысяч экземпляров различных видов мобильной рекламы: листовок, брошюр, буклетов, календарей,
  • более 2000 трансляций видероликов и более 2000 трансляций аудироликов в эфире теле- и радиокомпаний Ленинградской области.
  • Наши видеоролики размещены и на странице Правительства Ленинградской области в социальной сети «Вконтакте», и на интернет-странице комитета по печати и связям с общественностью.
  • В интернете наши 6 видеороликов набрали на данный момент более 1000 просмотров.

Охват молодежи социальной антинаркотической рекламой можно оценить по результатам социологического опроса, который по заказу комитета проводился в конце 2013 года среди учащихся различных типов учебных заведений Ленинградской области. Опрос показал, что учащиеся достаточно хорошо знакомы с социальной антинаркотической рекламой, размещенной на территории Ленинградской области:

  • встречали плакаты – 72% опрошенных,
  • смотрели видео-ролики по телевизору – 68%,
  • видели билбоды и баннеры – 63%,
  • читали брошюры – 62%,
  • буклеты и листовки – тоже 62%.

Еще одно направление социальной рекламы – это тематические статьи в районных периодических изданиях Ленинградской области. Такие статьи формируют негативное общественное мнение по отношению к наркотикам и другим вредным привычкам  и разъясняют важность профилактической работы в этой сфере. В 2013 году по заказу комитета было размещено 54 подобных публикации в 18 районных газетах.

Вопросы профилактики наркомании – одно из приоритетных направлений редакционной политики. В среднем в год во всех районных газетах Ленинградской области публикуются не менее 800 таких материалов.

В целях организации системной работы по созданию и распространению социальной рекламы на интернет-странице комитета в разделе «Социальная реклама» хранятся оригинал-макеты полиграфической продукции, аудио- и видеоматериалы, которые создавались по заказу комитета. Эти материалы муниципальные антинаркотические комиссии могут скачивать и самостоятельно использовать в своих рекламных кампаниях.

Перечисленные мероприятия исполнялись согласно плану долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012–2015 годы». В 2013 году эта программа прекратила свое действие. Начиная с 2014 года, мероприятия по антинаркотической рекламе будут финансироваться из плана подпрограммы «Общество и власть» государственной программы "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" на 2014-2016 годы. В 2014 году на создание и размещение социальной антинаркотической рекламы предусмотрено 6,5 млн. рублей.

Таким образом, на сегодняшний день комитетом накоплен необходимый опыт решения организационных вопросов создания и размещения всех основных видов социальной антинаркотической рекламы. Результаты социологического исследования демонстрируют, что она стала ощутимым фактором формирования здорового информационного пространства для молодежи Ленинградской области.

Дальнейшее развитие системы социальной антинаркотической рекламы связано с двумя задачами:

Первая задача – контроль качества создаваемых рекламных носителей. Комитетом была достигнута договоренность с Общественным советом по профилактике наркомании, недавно созданном при управлении ФСКН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, о том, что эксперты совета будут оценивать создаваемые макеты.

Вторая задача – согласование социальной антинаркотической рекламы с другими направлениями профилактики наркомании. Комитет в начале каждого года составляет план работы на основании информации о потребности в рекламе,  поступающей по запросу от профильных комитетов и антинаркотических комиссий муниципальных районов Ленинградской области. Однако на сегодняшний день сбор этой информации носит недостаточно системный характер.

В связи с чем, предлагаю поручить комитетам, чья деятельность связана с профилактикой наркомании, и муниципальным антинаркотическим комиссиям подавать предложения в адрес нашего комитета ежегодно к 15 января на предстоящий год. Это даст возможность комитету заблаговременно планировать свою работу и обеспечивать потребности в социальной антинаркотической рекламе профильных комитетов и муниципальных антинаркотических комиссий.

СПРАВОЧНО

1. Социологический опрос показал, что 68% респондентов – учащихся, смотрели антинаркотические видео-ролики по телевизору. Теоретически, это могли быть и федеральные ролики. Но по остальным носителям – это, скорее, всего наши, либо, что вряд ли, муниципальные.

2. В прошлом году бюджет программы составлял 18,5 млн. В этом – 6,5 млн. Это не должно вызвать вопросов в условиях экономии бюджета. Но если вдруг спросят, хватит ли нам денег, можно сказать, что за прошлые годы были созданы дизайн-концепции и оригинал-макеты, которые будут использоваться в дальнейшем. Будет не хватать, будем делать меньше дорогостоящей наружной рекламы.

3. Это сейчас не должно обсуждаться, но могут вспомнить, что в прошлом году мы поздно – в четвертом квартале освоили средства. Мол, чтобы в этом году мы были пошустрее. В этом случае надо им напомнить, что финансирование по программе нам открыли только в третьем квартале, и, тем не менее, все обязательства мы выполнили, и все деньги освоили. В этом году никаких проблем не предвидится.

4.Общественный совет по профилактике наркомании при управлении ФСКН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области создан в 2013 году. В его состав входят эксперты – профессиональные дизайнеры, психологи, социологи. 


© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.