Об исполнении Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008–2012 годы

Комплексный план информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008 – 2012 годы (далее – Комплексный план) утвержден Президентом Российской Федерации 13 мая 2008 года. Ответственными за исполнение данного плана являются федеральные органы исполнительной власти.

В рамках Комплексного плана в Ленинградской области решением антитеррористической комиссии (№3 от 23 июня 2009 года) утвержден комплекс мероприятий, ответственными за выполнение которых являются: органы исполнительной власти Ленинградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также антитеррористические комиссии муниципальных районов Ленинградской области.

В докладе представлена информация о реализации Комплексного плана в части мероприятий Ленинградской области, ответственным за исполнение которых является комитет по печати и связям с общественностью.

В соответствии с решением антитеррористической комиссии Ленинградской области от 22 декабря 2009 года № 5/09 комитет по печати и связям с общественностью ответственный за подготовку информации об информационно-пропагандистской деятельности, осуществляемой на территории Ленинградской области. Данная информация дважды в год направляется в Национальный антитеррористический комитет.

В целях реализации данной задачи комитетом по печати на регулярной основе осуществляется мониторинг материалов средств массовой информации. В него подпадают свыше 50 печатных и электронных СМИ региона, а также интернет-форумов и блогов, где жители Ленинградской области обсуждают общественные проблемы и события. Такой обзор дает возможность выявить очаги общественного недовольства до того, как они становятся причиной экстремистских или протестных проявлений.

Одна из целей обзора материалов СМИ – выявление материалов с признаками экстремистской и террористической идеологии. В 2012 году подобных публикаций зафиксировано не было.

Тем не менее, неоднозначные материалы иногда публикуются. Они связаны с освещением происшествий бытового характера с участием мигрантов. В целях предотвращения появления материалов, которые могут вызывать неприязнь по национальному признаку, был принят механизм предварительного согласования с комитетом по печати и связям с общественностью подготовленных к печати материалов, в корректности которых редакция СМИ сомневается. Следует отметить, что в рамках регулярных, ежеквартальных кустовых совещаний с главными редакторами СМИ тема подобных публикаций обсуждалась неоднократно, и некорректных материалов за отчетный период нами зафиксировано  не было.

В рамках исполнения мероприятий, утвержденных антитеррористической комиссией Ленинградской области, и в целях формирования у населения бдительного отношения к террористическим угрозам органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления до населения систематически доводится следующая информация:

  • о правилах поведения при возникновении террористической угрозы и чрезвычайных ситуациях;
  • о необходимости повышения бдительности и своевременного информирования компетентных органов о подозрительных предметах и лицах;
  • о номерах телефонов служб занимающихся противодействием терроризму.

Информация доводится до населения через публикации в средствах массовой информации. Так, в 2012 году в региональных и муниципальных СМИ опубликовано около 200 материалов антитеррористической направленности.

Во всех муниципальных районах Ленинградской области в отчетный период публиковались интервью с руководителями и специалистами антитеррористических комиссий, ответственными за организацию антитеррористической работы на муниципальном уровне. За первое полугодие 2012 года опубликовано 26 таких материалов.

При участии антитеррористических комиссий с начала года в 15 муниципальных районах в Ленинградской области изготовлено и распространено 32 наименования листовок  и памяток для населения по защите и действиях при угрозе и совершении террористических актов или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также 5 наименований методических пособий для специалистов, ответственных за вопросы безопасности.

В муниципальных районах за первое полугодие 2012 года проведено 73 массовых мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма среди подростков и молодежи.

Проведено 213 лекционных занятий среди школьников и студентов в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Для проведения означенных занятий привлекались компетентные представители органов местной власти и правоохранительных структур.

Организовано систематическое тиражирование соответствующей информации для населения на мобильных рекламных носителях: брошюрах, памятках, информационных листах на остановках и уличных стендах, квитанциях об оплате коммунальных услуг.

Комитетом по печати и связям с общественностью в рамках реализации ДЦП «Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2010 – 2012 годы» по результатам трех конкурсных процедур на общую сумму 7,5 миллионов рублей организованы работы по созданию и размещению социальной наружной рекламы, направленной на профилактику терроризма и экстремизма. До конца 2012 года на всей территории Ленинградской области планируется распространить баннеры, билборды, плакаты и другие носители наружной социальной рекламы общим объемом около 3 тысяч единиц.

Подводя итог можно сказать, что «Комплексный план информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008–2012 годы» в Ленинградской области в целом исполнен. Однако, как показала практика, не все запланированные мероприятия оказались эффективными или целесообразными. Так, например, по линии комитета по печати не были произведены запланированные аналитические видеоматериалы по противодействию терроризму. Рекламная и информационная продукция комитета была в большей степени направлена на проблемы толерантности. Поскольку в таком относительно благополучном регионе, как Ленинградская область, излишнее обсуждение угроз терроризма может привести к ненужному нагнетанию обстановки среди населения.

С целью совершенствования информационно-пропагандистской работы по профилактики терроризма и экстремизма предлагаю следующее.

1. В 2013 году вступит в силу новый федеральный Комплексный план. Необходимо предусмотреть разработку соответствующего регионального плана, который бы соответствовал фактическому характеру и уровню угроз в Ленинградской области.

2. Поскольку не все мероприятия федерального плана имеют смысл в условиях Ленинградской области, при подготовке регионального плана необходимо учитывать имеющийся опыт и оставить в нем только пункты, показавшие за прошедшие годы свою необходимость и эффективность.


© 2001-2018 гг. Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.